Неплатежи отдельных абонентов ставят под угрозу качество энергоснабжения добросовестных потребителей

28.02.2007

Порядка 15 процентов от общего объема электроэнергии, отпущенной бытовым потребителям филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», регулярно остаются неоплаченными. Задолженность некоторых абонентов исчисляется десятками тысяч рублей. Так, например, у одной из жительниц Благовещенского района сумма долга составляет 60 тысяч рублей.

С недобросовестными потребителями у энергетиков разговор короткий. После предупреждений, предписаний и штрафов проблема решается в судебном порядке. Нерадивому плательщику это грозит и возможной описью имущества, и даже административной и уголовной ответственностью. В целом все судебные дела, возбужденные в отношении должников, всегда решаются в пользу энергоснабжающей организации.

Задолженность потребителей чаще всего выявляется в ходе рейдов, которые с этого года проводятся совместными усилиями контролеров филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» при участии представителей правоохранительных органов.

- Просто сидеть в кабинете и выставлять счета не эффективно. Нужно обязательно выезжать на место, - говорит Светлана Кошкарева, начальник отдела по работе с населением Благовещенского отделения филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт». – Это как наглядная агитация для потребителей. На многих людей общение с контролерами действует весьма позитивно. Мы же благодаря таким рейдам получаем фактические цифры по объему потребленной нашими абонентами электроэнергии.

Накануне подобный рейд прошел в пригороде Благовещенска.

Сначала контролеры отправились в район 5-й стройки. Один из домов здесь уже долгое время официально отключен от энергоснабжения. Задолженность абонента превышает 23 тысячи рублей. Выйти из положения хозяйка дома решила не путем оплаты долга, а с помощью самовольного подключения – наброса на провода линии электропередач, а попросту сказать воровства. Кстати, по словам контролеров, такой путь выбирают многие, кого из-за долгов законно лишили права пользоваться электроэнергией. По факту правонарушения проверяющие составили акт.

Дом по соседству также под постоянным надзором у энергетиков. Сам хозяин в нем не живет и вот уже несколько лет не утруждает себя оформлением необходимых документов на подключение дома к энергоснабжению. Однако это не мешает ему сдавать собственность в наем. Квартирантов такое положение вещей нисколько не смущает, и они, как и их соседи, находят выход в самовольном подключении.

В обоих случаях контролерам не удалось лично пообщаться с жильцами домов. По их словам это не редкость. Многие должники всячески избегают подобных встреч: порой попросту не открывают проверяющим дверь или натравливают на них собак.

У абонентов в поселке Верхнеблаговещенское, как и у потребителей на 5-й стройке, неплатежи так же тесно соседствуют с воровством. И это при том, что должники зачастую весьма состоятельные люди. Почему они не платят за электроэнергию, для энергетиков остается загадкой.

Все выявленные нарушения специалисты «Амурэнергосбыта» и их коллеги из сетевой организации взяли под пристальный контроль. В ближайшее время контроллеры вновь вернутся к недобросовестным абонентам. И уже тогда к ним будет возможно применение жестких санкций.

Помимо указанных населенных пунктов специалисты Благовещенского отделения «Амурэнергосбыта» называют и другие, где ситуация с платежами не лучше, а может быть даже и хуже. Среди самых неблагополучных поселки Игнатьево, Удобное и Дроново.

В «Амурэнергосбыте» утверждают, что любые меры, применяемые к должникам, - не способы давления, а вполне законные экономические санкции. Ведь в итоге неплатежи отдельных абонентов ставят под угрозу качество энергоснабжения остальных добросовестных потребителей энергосбытовой компании.


Возврат к списку