Приостановление начисления и взыскания пеней не дает право своевременно не оплачивать электрическую энергию

25.08.2020

В России продолжает действовать Постановление Правительства №424 от 2 апреля 2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Этим документом в период со 2 апреля 2020 года по 1 января 2021 года для всех жителей страны, независимо от их доходов, введен временный мораторий на начисление штрафных санкций за неоплату или неполную оплату коммунальных услуг.

Кроме того, до 1 января 2021 года не обязательно менять приборы учета электрической энергии, холодной и горячей воды, срок поверки которых истек после введения ограничительных мер. Показания данных приборов считаются действительными, следовательно, поэтому начисление платежей за услуги будет идти не по нормативу.

Однако принятые Правительством меры в связи с пандемией коронавирусной инфекции не освобождают граждан от обязательства оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Платежи должны производиться в соответствии с требованиями жилищного законодательства в полном объеме и своевременно.

- Дальневосточная энергетическая компания направляет собранные денежные средства с клиентов производителям и транспортировщикам энергоресурсов. – Комментирует исполнительный директор ПАО «ДЭК» Александр Юров. - Одно из главных обязательств гарантирующего поставщика – это обеспечение экономической стабильности в энергосистеме. В период, когда энергоресурс является главной артерией, питающей жизнедеятельность практически любого вида хозяйства страны, затяжные неплатежи на рынке электроэнергетики способны привести к дисбалансу системы.

Энергосбыт ЕАО продолжает  работу по взысканию задолженности через правовую отработку и подает исковые заявления в суд за взысканием основного долга. При наличии неоплаченного исполнительного документа судебные приставы могут наложить арест на банковский счет должника, а также запретить регистрационные действия с автомобилем, либо наложить на него арест. Так, с начала года сотрудниками ПАО «ДЭК» в Еврейской автономной области вручено 116,8 тысяч уведомлений о наличии задолженности за электрическую и тепловую энергию, подано более 6,3 тысяч исковых заявлений в суд за взысканием долга на сумму 82,5 млн рублей. В результате претензионно-исковой работы в пользу Дальневосточной энергетической и Дальневосточной генерирующей компаний взыскано более 23,1 млн. рублей за потребленные энергоресурсы.

С начала года получено более 1,78 тыс. исполнительных документов на общую сумму более 6,8 млн. рублей в пользу ПАО «ДЭК» и более 3,5 тыс. исполнительных документов на сумму 82,9 млн. рублей в пользу АО «ДГК». Из указанного количества исполнительных документов 40% предъявлено в кредитную организацию, где имеются расчетные счета у должников, остальная часть предъявлена в отделы судебных приставов для принудительного взыскания. При наличии неоплаченного исполнительного документа, судебные приставы могут обратить взыскание на денежные средства, находящиеся на банковском счету должника, и имущество, а также запретить регистрационные действия с автомобильным транспортом.

Для граждан, оказавшихся в сложном финансовом положении, компания готова рассмотреть индивидуальный график оплаты и предлагает заключить соглашение о реструктуризации задолженности. Подать заявление можно в офисе или дистанционно – на официальном сайте ПАО «ДЭК» www.dvec.ru в разделе «Интернет-приемная» или посредством электронной почты hotline@eao.dvec.ru. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие ухудшение материального положения (справка с места работы, копия трудовой книжки с записью об увольнении и т.д.).

Оплатить потребленные услуги частные клиенты могут:

  • на сайте ПАО «ДЭК» в разделе «Оплата банковской картой онлайн» (без комиссии);
  • через «Личный кабинет» компании на сайте www.dvec.ru, на официальном сайте АО «ДГК» www.dvgk.ru (без комиссии);
  • в мобильном приложении ПАО «ДЭК» (без комиссии);
  • через интернет-банкинг или мобильные приложения банков;
  • в системе «Город» на сайте kvartplata.ru, без регистрации;
  • в мобильном приложении  «Квартплата +» и др.

Получить консультацию частные клиенты могут, связавшись со специалистами по телефону Контакт-центра 8-800-234-7-777 (звонок бесплатный), с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00.



Возврат к списку