Расчеты за тепловую энергию и горячее водоснабжение
Свет и тепло объединились в квитанции от ПАО «ДЭК»
Два крупнейших поставщика энергетических ресурсов – электроэнергии (ПАО «ДЭК»), тепла и горячей воды (АО «ДГК») – объединяют свои услуги. Ресурсоснабжающими компаниями достигнута договоренность о включении своих коммунальных услуг в совмещенной квитанции.
Единый платежный документ вводится на всей территории, где услугу горячего водоснабжения и теплоснабжения оказывает АО «ДГК» - это г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, п. ЦЭС Верхнебуреинского района, г. Николаевск-на-Амуре, г. Амурск, п. Майский Советско-Гаванского района, а также город Советская Гавань с ноября 2020 года
Расчет всех услуг, включенных в единый платежный документ, осуществляется сотрудниками Дальневосточной энергетической компании.
Личный кабинет клиента
Управляйте счетами за электрическую и тепловую энергию
одним кликом –
регистрируйтесь в личном кабинете клиента сейчас!
Выполняя функции по сбыту тепловой энергии,
ПАО «ДЭК» оказывает следующие услуги:
от клиентов
Единый платежный документ
Сроки выставления
Доставка единого платежного документа клиентам производится ежемесячно с 1 по 8 число месяца, следующего за расчетным (мартовская квитанция доставляется в апреле, апрельская – в мае и т.д.).
Если Вы оформили заявку на отказ от бумажных квитанций, то единый платежный документ будет приходить Вам по электронной почте.
Читайте далее: образец Единого платежного документа
Оплата
Квитанция за потребленную электроэнергию и квитанция за потребленную тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение размещаются на одном листе. Оплата за разные виды услуг производится отдельно по каждому из лицевых счетов (штрих-коду).
На территории Хабаровского края оплачивать счета за потребленную тепловую энергию, отопление и горячее водоснабжение можно любым удобным для вас способом:
- в офисах ПАО «ДЭК»
- в офисах банков;
- в офисах Сбербанка России;
- в отделениях Почты России;
- через банкоматы и платежные терминалы Сбербанка России;
Счета за тепловую энергию и горячее водоснабжение можно оплачивать онлайн:
- на сайте АО «ДГК» (без комиссии);
- в «Сбербанк-онлайн»;
- в системе «Город» (прямая оплата без регистрации):
Дополнительные способы оплаты за электрическую энергию указаны на странице «Оплата».
За неуплату или просрочку платежей за коммунальные услуги, на основании Федерального закона РФ №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», предусмотрено начисление пени за все дни просрочки платежа:
- в случае просрочки от 31 до 90 дней размер действующей в настоящее время пени – 1/300 ставки рефинансирования Банка России.
- начиная с 91 дня, размер пени составит 1/130 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Передача показаний
В целях проведения расчетов за потребленную тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение рекомендуем потребителям – физическим лицам снимать и передавать показания индивидуальных приборов учета в период с 20 по 25 число месяца включительно. ПАО «ДЭК» предлагает следующие способы передачи показаний приборов учета:
- на специальной странице передачи показаний (без регистрации);
- электронной почтой info@khab.dvec.ru;
- при личном посещении офисов «ПАО ДЭК» и по телефонам офисов;
- по телефону Единого контакт-центра 8 (800) 234-7-777 (звонок бесплатный);
- по телефону агента, указанного в Едином платежном документе;
- через старшего по дому.
Офисы и обслуживание
В филиал ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» следует обращаться по вопросам начислений и перерасчетов платы за потребленную услугу (отопление, ГВС), в том числе пени за просрочку платежа; доставки платежных документов, изменения сведений о лицевом счете, качества услуг.
В Дальневосточную генерирующую компанию следует обращаться по вопросам технологического присоединения (оформление пакета документов).
Офисы и телефоны Хабаровскэнергосбыта указаны на странице «Офисы, обслуживание».
Населенный пункт | Телефон | Режим работы |
---|---|---|
Хабаровск | (4212) 26-63-80 | Понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00, с 17-00 до 8-00 и в нерабочие дни в режиме автоответчика |
(4212) 26-61-26 | Call-центр, круглосуточно | |
Комсомольск-на -Амуре | (4217) 20-09-91, 20-01-81 | Call-центр, круглосуточно |
Николаевск-на-Амуре | (42135) 2-55-88 | Понедельник - пятница - с 8-00 до 16-00 (приемная) |
Амурск | (42142) 9-36-66, | Call-центр, круглосуточно |
(42142) 2-16-01 | Информация о порывах и отключениях |
Тарифы
Тарифы на тепловую энергию и горячую воду размещены на странице «Тарифы».
Задолженность и введение ограничений
Что делать, если ограничили подачу электроэнергии за долги?
Единственный способ – погасить свою задолженность. После погашения задолженности абоненту необходимо обратиться в Центр обслуживания потребителей (отделение, абонентский пункт) и представить оплаченный платежный документ. При предъявлении оплаченной квитанции абоненту будет восстановлено энергоснабжение. Если потребитель не имеет возможности погасить всю сумму задолженности единовременно, то существует возможность составления договора о реструктуризации задолженности.
Мероприятия по взысканию дебиторской задолженности производится отдельно по каждому виду коммунальных услуг:
- предоставление электрической энергии,
- предоставление тепловой энергии на отопление,
- предоставление тепловой энергии на горячее водоснабжение.
Порядок и условия ограничений подачи электрической энергии:
Читайте на странице «Информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»
Порядок и условия ограничений подачи на отопление и горячее водоснабжение:
В случае непринятия со стороны потребителя мер по погашению задолженности за потребленную тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение, могут быть применены следующие меры принудительного характера:
- наряду с суммой основного долга будут предъявлены требования по штрафным санкциям, а также судебные издержки (государственная пошлина и другие расходы по взысканию долга в судебном порядке);
- для ограничения права потребителя на получение субсидии, в соответствующий отдел субсидий будет направлена информация о наличии непогашенной задолженности за потребителями;
- для ограничения права потребителя на заимствование средств у банков, в банки может быть предоставлена информацию о наличии у потребителя непогашенной задолженности;
- могут быть проведены мероприятия по выселению из занимаемого помещения;
- информация о должниках размещается в Центральном каталоге кредитных историй, созданном Банком России;
- может быть приостановлена подача тепловой энергии (подача горячего водоснабжения) до момента полного погашения задолженности (гл.11 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Установка, замена, опломбировка счетчиков горячей воды
Чтобы заменить прибор учета, вам необходимо: подать заявление на установку или замену счетчика горячей воды в управляющую организацию или ТСЖ. УК составляет смету с учетом стоимости прибора учета (Вы можете самостоятельно приобрести прибор учета), заключает договор на установку, подписывает акт приемки и производит пломбировку установленного учета.
Качество услуг
В случае предоставления некачественной услуги «отопление» или «горячее водоснабжение» (температура воздуха в помещении ниже/выше установленных норм, температура горячей воды ниже/выше установленных норм, качество горячей воды не соответствует принятым санитарным нормам по цвету, запаху, наличию примесей и т.д.), потребителю следует обратиться в свою Управляющую компанию (ТСЖ), для составления акта о некачественно предоставленной услуге, на основании которого может быть рассмотрен вопрос о проведении перерасчета.
Акт, подтверждающий предоставление некачественной услуги, потребитель предоставляет в ПАО «ДЭК» с заявлением на проведение перерасчета.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных действующим законодательством, а так же отсутствия, либо недостаточности подтверждающих документов для проведения перерасчета ПАО «ДЭК» вправе отказать потребителю в его проведении. При этом потребитель может воспользоваться правом обращения по указанному вопросу в АО «ДГК».
Порядок проведения перерасчетов по заявлениям потребителей (основания, перечень подтверждающих документов и сроки проведения перерасчетов по каждому основанию), определяется АО «ДГК» в соответствии с требованиями "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных ПП РФ №354 от 06.05.2011г.
«Горячие» вопросы и ответы
Филиал ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» заинтересован в своевременной оплате потребителями электрической, тепловой энергии и горячего водоснабжения. В интересах компании и полная прозрачность платежей, то есть каждый ее клиент должен отчетливо понимать, сколько и за что именно он платит. Ведь только такая ясность обеспечивает доверие потребителей. Поэтому мы публикуем ответы на актуальные вопросы, поступающие в наш адрес.
Читайте далее:
Актуальные вопросы и ответы по расчетам за тепловую энергию и горячее водоснабжение