Компания входит в группу
«РусГидро»
Регион:
Приморский край
Личный кабинет
Информационный центр: 8 (800) 100 3 777
Уважаемые клиенты г. Владивостока! Теперь передать показания индивидуальных приборов учета по ГВС и отоплению Вы можете на сайте ПАО «ДЭК» или через интернет-сервис «Личный кабинет». Успейте передать показания с 20 по 25 число!
Анкета: режим работы клиентских офисов
и электрозарядные станции
Сеть быстрых зарядных станций РусГидро для электромобилей
РусГидро открыло Единый расчётно-информационный центр в г. Уссурийске
Как передать показания по телефону: робот принимает звонки круглосуточно

Состояние и обслуживание приборов учета

Состояние счетчика

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  • неотображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. 

В случае выхода прибора учета из строя (в перечисленных выше случаях), потребитель должен незамедлительно сообщить об этом исполнителю коммунальных услуг и в энергоснабжающую организацию – ПАО «ДЭК» (в соответствии с п. 34 (б), 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354). Проверку состояния приборов учета проводят и агенты по сбыту. В случае если агент обнаружит нарушение режима энергопользования, он составит акт о неучтенном потреблении электроэнергии и выдаст предписание на устранение нарушений.

Пока нарушения не устранены, прибор учета не введен в эксплуатацию энергоснабжающей организацией. В этот период начисление платы за электроснабжение производится исходя из среднемесячного потребления, но не более 3 расчётных периодов. Далее – по нормативам потребления электроэнергии при отсутствии прибора учета, устанавливаемым органами тарифного регулирования (в соответствии с п. 59 (а) вышеуказанных Правил).

Обращаем внимание, согласно п.81 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «Оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения» (подробнее см. статью «Обязанности владельца»).

Периодическая поверка

Все принятые в эксплуатацию электросчетчики должны иметь:

  • Пломбу изготовителя/госповерителя, на которой имеется его клеймо и дата поверки. Эта пломба - свидетельство поверки, которую прошел прибор учета.
  • Действующий межповерочный интервал. Это период времени, в течение которого завод-изготовитель (либо госповеритель) гарантирует правильную работу счетчика в заданном классе точности с момента последней поверки. Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учета.
  • Пломбу энергоснабжающей организации.

Для современных электронных счетчиков, выпускаемых с 2000 г., межповерочный интервал составляет: для однофазных – 8-16 лет; для трехфазных – от 6 до 10 лет. Для старых индукционных счетчиков, изготовленных с 1979 г. до 2000 г. межповерочный интервал составляет: для однофазных – 16 лет; для трехфазных – 4 года. Если межповерочный интервал истек, прибор учета не может быть принят в эксплуатацию: необходима либо повторная поверка, либо замена прибора учета.

Замену и поверку приборов учета осуществляет их собственник по согласованию с энергоснабжающей организацией. В квитанциях на оплату электроэнергии Дальэнергосбыт сообщает о скором окончании межповерочного интервала вашего прибора учета. Если межповерочный интервал вашего прибора учета подходит к концу, вам необходимо организовать его поверку или замену. Для этого нужно:

1. Согласовать в отделении «Дальэнергосбыта» порядок демонтажа и последующей установки счетчика (снятие показаний перед демонтажом и опломбирование после установки).

2. Снять прибор учета, для чего обратиться к электрику организации, обслуживающей ваш дом, либо в любую специализированную организацию, производящую электромонтажные работы. Обращаем внимание: в соответствии с пунктом 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., демонтаж прибора учета и последующий монтаж производится в присутствии представителей:

  • исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.);
  • либо представителей ресурсоснабжающей организации (ПАО «ДЭК») (при непосредственной форме управления МКД или не выбранной форме управления в МКД);
  • либо представителя сетевой организации (в индивидуальных жилых домах).

3. Обратиться в специализированную организацию, выполняющую функцию государственного поверителя. В Приморском крае это ФБУ «Приморский ЦСМ», расположенный во Владивостоке по ул. Прапорщика Комарова 54. Поверку счетчиков электроэнергии ведет Отдел поверки электромагнитных и радиотехнических средств измерений. Телефон отдела: 240-18-43. Филиалы ФБУ «Приморский ЦСМ» есть в Арсеньеве, Дальнегорске, Дальнереченске, Спасске-Дальнем и Уссурийске. Официальный сайт ФГУП «Прим ЦСМ»: http://primcsm.ru

3а. Если в результате поверки прибор учета признан годным к дальнейшей эксплуатации, установите его обратно в соответствии с пунктом 2.

3б. Если счетчик признан  непригодным к дальнейшей эксплуатации, то его необходимо заменить.

4. После установки, сделать заявку на опломбировку прибора учета в ближайшем отделении «Дальэнергосбыта» или по телефону Единого информационного центра ПАО «ДЭК» - 8 800 100 3 777.

5. Агент по сбыту электроэнергии филиала «Дальэнергосбыт» произведет опломбировку прибора учета. При этом он заранее свяжется с вами по указанному в заявке на установку/замену контактному телефону, чтобы согласовать время работ по установке/замене и опломбировке прибора учета. Услуга по опломбировке прибора учета в этом случае оказывается бесплатно.

При эксплуатации прибора учета с истекшим сроком поверки начисление платы за электропотребление производится:

  • в начальный период, не превышающий 3 расчётных - исходя из среднесуточного потребления (п. 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).
  • далее – по нормативам потребления электроэнергии при отсутствии прибора учета. Величина норматива определяется Постановлением Департамента по тарифам Приморского края. Обращаем внимание: согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (п.60), к нормативам потребления применяется повышающий коэффициент.

По такой же схеме производится начисление платы в период поверки прибора учета (со дня снятия пломбы до 1-го числа месяца после ввода прибора учета в эксплуатацию).

Повторная опломбировка

При приемке в эксплуатацию клеммная крышка счетчика пломбируется второй пломбой – энергоснабжающей организации, либо УК, ТСЖ или сетевой организации. В случае, если нарушена целостность пломб на крышке клеммного ряда счётчика, потребитель обязан незамедлительно сообщить об этом исполнителю коммунальных услуг и в энергоснабжающую организацию (ПАО «ДЭК») (в соответствии с п. 34 (б) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).


  Пломбы на счетчике

Для восстановления пломбы необходимо подать заявку на повторную опломбировку прибора учета в ближайшем отделении Дальэнергосбыта. Затем, выполняя заявку, агент по сбыту энергии проверит схему подключения прибора в сеть. При отсутствии нарушений он опломбирует ваш прибор учета. Если агент по сбыту заметит нарушение режима энергопользования, то составит акт о неучтенном потреблении электроэнергии и выдаст предписание на устранение нарушений.

Обращаем внимание: повторное опломбирование приборов учета в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом производится с взиманием платы с потребителя (в соответствии с пунктом 81.14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.).

Последствия в случае выявления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета

В соответствии с пунктом 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, (далее – Правила) прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

  • целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
  • наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  • отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение вышеуказанных показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

В начало страницы