«Горячие» вопросы и ответы

по расчетам за тепловую энергию и горячее водоснабжение

Вопрос: Проживаю в Благовещенске, в июле получили квитанцию от филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», в которой указаны начисления по отоплению, горячей воде и электроэнергии. Скажите, мы теперь всегда такие платежки будем получать от Амурэнергосбыта?

Ответ:Да, действительно, с 1 июля 2018 года  филиал производит расчет начислений за коммунальные услуги  - свет и тепло, формирует и направляет потребителям единые платежные документы. Правительство Российской Федерации пришло к выводу, что необходимо создать структуры, которые бы обеспечили прием платежей и консультацию жителей методом «одного окна», так называемые Единые расчётно-информационные центры.  Это удобно для жителей – времени и, соответственно, средств граждан на решение вопросов ЖКХ при этом тратится меньше, а перечень современных сервисов обслуживания для них становится больше. Кроме того, снижаются затраты на ведение лицевого счета, снятие показаний, печать и доставку квитанций, идет экономия на комиссионных сборах, а все эти затраты, соответственно, снижают нагрузку на тариф. 

 

Вопрос: Получили квитанцию с начислением по отоплению, горячей воде и электроэнергии от филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт». Так как, Энергосбыт не является тепловой компанией, не предъявит ли нам «ДГК» повторно эти же суммы к оплате?

Ответ:Филиал ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» производит расчет начислений за коммунальные услуги  - ГВС  и тепло, формирует и направляет потребителям единые платежные документы в рамках исполнения функций по сбыту тепловой энергии на основании Агентского договора с АО «ДГК».  Поэтому предъявление повторно этих же сумм к оплате со стороны АО «ДГК» неправомерно.

 

Вопрос: В новой единой квитанции за июль 2018 г. ДЭК и ДГК лицевые счета остались прежние?

Ответ: Действительно, Ваши лицевые счета остались без изменений. Т.е. такие, как Вы получали отдельно. Как за тепло, так и за свет.

 

Вопрос: Я оплатила долг за отопление и ГВС, но в квитанции сумма задолженности осталась. Почему и куда нужно обратиться?

Ответ: Формирование счетов-квитанций осуществляется в период с 26 по последнее число текущего месяца. В случае оплаты произведенных начислений после 25 числа возможно отсутствие информации об оплате в счете-квитанции. Для получения актуальной информации о наличии/отсутствии задолженности необходимо обратится в центр обслуживания потребителей филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по месту жительства, либо по телефонам, указанным в квитанции.

 

 

Вопрос: Как работает Единый информационный центр ПАО «ДЭК»?

Ответ: Колл-центр работает ежедневно с 8.00-17.00. в это время можно задать  специалисту интересующий вопрос, после 17.00 и в выходные дни можно оставить голосовое сообщение на автоответчике, позже специалист обязательно перезвонит. Напомним телефон контакт-центра: 8 (800) 234-7-777 (звонок  бесплатный).

 

Вопрос: У нас во дворе порыв теплотрассы. Примите меры.

Ответ: Вам необходимо сообщить об аварийной ситуации в Вашу управляющую компанию или в аварийную службу.

 

Вопрос: Второй месяц подряд в нашем подъезде в квартирах холодно. 17°. Квитанции приходят без каких-либо изменений. Необходимо разобраться с этим.

Ответ: Вам следует обратиться в Управляющую компанию, которая обслуживает Ваш дом для составления акта о некачественно предоставленной услуге, для того чтобы у Вас было основание для проведения перерасчета.

 

Вопрос: У меня закончился срок поверки прибора учета горячей воды, отопления. Что делать?

Ответ: Вам необходимо обратиться в Вашу управляющую компанию (ТСЖ) или в организации, осуществляющие замену (установку) индивидуальных приборов учета. После замены (установки) необходимо предоставить информацию по новому прибору учета (акт установки, паспорт ИПУ) в офис обслуживания клиентов филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», обслуживающий Ваш адрес.

 

Вопрос: Почему в квитанции расчет по нормативу при наличии прибора учета по ГВС?

 Ответ: Срок поверки Ваших приборов учета на горячую воду истек 01.03.2018г, в связи  с этим размер платы определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее  6 месяцев. С 01.06.2018 Вам начисляется норматив. Вам необходимо сделать поверку Ваших приборов учета и предоставить подтверждающие документы в офис обслуживания клиентов филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт».

 

Вопрос: Я купила квартиру, мне необходимо изменить ФИО в квитанции.

Ответ:Для открытия лицевого счета в многоквартирном жилом доме Вам необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность собственников жилого помещения, подтверждающие законность владения или право проживания, в офис обслуживания клиентов филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт».

 

Вопрос: Я купил частный дом, мне нужно изменить ФИО в квитанции.

Ответ: Для заключения договора с новым собственником необходимо направить заявление с приложением копий документов, подтверждающих смену собственника (правоустанавливающие документы, выписка с сайта Росреестра) в офис обслуживания клиентов филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт».

 

Вопрос: Какой порядок действий при подключении тепловых сетей к частному дому?

Ответ: Во-первых, необходимо получить технические условия подключения (далее – ТУ) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Для этого необходимо подать заявку на выдачу ТУ с приложением необходимых документов в адрес АО «ДГК» (теплосетевой организации).

Во-вторых, заключить договор теплоснабжения. Для заключения договора теплоснабжения заявитель направляет в ПАО «ДЭК» заявление на заключение договора теплоснабжения, содержащее следующие сведения:

  • полные фамилия, имя, отчество заявителя;
  • место жительства физического лица;
  • местонахождение теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);
  • удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);
  • документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения (в качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций).
  • сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

В случае отсутствия необходимых документов, заявителю в течение 6 рабочих дней с даты получения запроса направляется по указанным в запросе контактным данным уведомление о необходимости представления недостающих документов.