Компания входит в группу
«РусГидро»
Регион:
Амурская область
Личный кабинет
Информационный центр: 8 (800) 100 3 777
Анкета: режим работы клиентских офисов
Как передать показания по телефону: робот принимает звонки круглосуточно

Приобретение, установка и замена приборов учета

Уважаемые клиенты! ПАО «ДЭК» осуществляет реализацию приборов учета электрической энергии «под ключ»: с установкой, заменой, опломбировкой и программированием.

Обращайтесь в наши офисы!

Приобретение

Приобрести счетчик любого типа, однотарифный или многотарифный, можно в магазинах электротоваров. ПАО «ДЭК» рекомендует приобретать электронные счетчики классом точности 1,0; при этом счетчик должен иметь:

  • паспорт прибора учета, в котором указаны: заводской номер, дата изготовления, дата поверки, межповерочный интервал, акт программной конфигурации (для многотарифного прибора учета).
  • заводскую пломбу, на которой имеется клеймо и дата поверки.

При покупке счетчика следует обращать внимание на дату поверки и межповерочный интервал, поскольку если электросчетчик не был введен в эксплуатацию в течение межповерочного интервала, то перед установкой он подлежит повторной поверке (читайте подробней на странице «Периодическая поверка»).

Установка и замена счетчика

Если прибор учета отсутствует, неисправен либо его класс точности ниже, чем 2.0, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (п.81) установка, а также своевременная замена прибора учета должна быть обеспечена собственником жилого (или нежилого) помещения (подробнее об этом читайте на странице «Обязанности владельца»).

Напоминаем, согласно Федеральному закону №261 «Об энергосбережении и энергоэффективности» собственники обязаны обеспечить оснащение жилых помещений приборами учета коммунальных ресурсов за счет собственных средств.

Для установки или замены прибора учета необходимо:

1. Приобрести прибор учета.

2. Согласовать в ближайшем офисе филиала «Амурэнергосбыт» порядок замены прибора учета (снятие и установку пломбы энергоснабжающей организации с прибора учета), после чего обратиться к электрику организации, обслуживающей ваш дом, либо в любую специализированную организацию, производящую электромонтажные работы. Необходимо сохранить демонтированный (старый) прибор учета для его предъявления агенту «Амурэнергосбыта», когда он будет ставить пломбу на новый прибор учета.

Обращаем внимание: в соответствии с пунктом 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., демонтаж прибора учета и последующий монтаж производится в присутствии представителей:

  • исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ и т.д.);
  • либо представителей ресурсоснабжающей организации (ПАО «ДЭК») (при непосредственной форме управления МКД или не выбранной форме управления в МКД);
  • либо представителя сетевой организации (в индивидуальных жилых домах).

3. Сделать заявку на опломбировку прибора учета в ближайшем офисе «Амурэнергосбыта» или по телефону Единого информационного центра ПАО «ДЭК» - 8 800 100 3 777 (приготовьте паспорт/копию паспорта прибора учета).

4. Агент по сбыту электроэнергии «Амурэнергосбыта» произведет опломбировку нового прибора учета. При этом агент по сбыту заранее свяжется с вами по указанному в заявке контактному телефону, для согласования времени проведения работ по опломбировке прибора учета. Услуга оказывается бесплатно. В момент опломбировки необходимо предъявить паспорт нового прибора учета и прежний (демонтированный) прибор учета для фиксации агентом по сбыту последних показаний.

В период замены прибора учета, не превышающий 3 расчётных периода, начисление платы за электропотребление будет производиться исходя из среднесуточного потребления. Далее – по нормативам потребления электроэнергии при отсутствии прибора учета (п. 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354). Величина норматива определяется Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

С момента опломбировки счетчик принят к учету (в соответствии с пунктом 31 «у» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.), расчет размера платы за потребленную электрическую энергию исходя из показаний данного прибора учета производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Для перерасчета начислений, произведенных по неисправному прибору учета, данный прибор учета необходимо направить на экспертизу в специализированную организацию (см. статью «Периодическая поверка»), для определения процента погрешности работы прибора учета. При предъявлении экспертного заключения филиалом «Амурэнергосбыт» будет произведена корректировка начислений за потребленную электроэнергию.

Установка / замена прибора учета на многотарифный

Многотарифные приборы учета сохраняют точную информацию о потреблении электроэнергии в разные периоды времени суток. Они позволяют учитывать электроэнергию дифференцированно по зонам суток («день», «ночь»), что дает потребителю возможность пользоваться электроэнергией по льготному тарифу в ночное время (что особенно выгодно, если в ночное время потребители используют энергоемкие приборы). Тарифные зоны суток для населения утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 26 ноября 2013 г. № 1473-э («День»: 07:00-23:00; «Ночь»: 23:00-07:00).

Обращаем внимание: многотарифный прибор учета перед установкой следует перепрограммировать на тарифные зоны, действующие в Амурской области. Для перепрограммирования следует обратиться специализированную организацию, имеющую сертификат от завода-изготовителя на право перепрограммирования приборов учета и письмо филиала «Амурэнергосбыт» о приемке данных приборов в эксплуатацию. Также можно перепрограммировать прибор учета в любой территориальной сетевой организации, оказывающей этот вид услуг. Услуга по перепрограммированию оказывается платно. За консультацией о месте перепрограммирования можно обратиться в отделение филиала «Амурэнергосбыт» или по телефону Единого информационного центра ПАО «ДЭК» - 8 800 100 3 777. После перепрограммирования, для замены индивидуального однотарифного прибора учета на многотарифный следуйте инструкции «Установка и замена счетчика».

Установка в индивидуальном жилом доме

В индивидуальном жилом доме установка счетчика производится во время выполнения проекта по подключению дома к энергоснабжению. Для реализации проекта энергоснабжения можно обратиться в лицензированную организацию, занимающуюся разработкой проектов электроустановок. О подключении дома читайте на странице «Порядок заключения договоров энергоснабжения и подключения».

Читайте также: Выдержка из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний (ППРФ 354)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

81.1. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Полный текст постановления на сайте garant.ru


В начало страницы