За 15 лет ПАО «ДЭК» расширило свое присутствие с четырех до семи регионов Дальнего Востока, увеличив количество обслуживаемых клиентов более чем в два раза. Количество оказываемых населению и предприятиям Дальнего Востока услуг возросло в десятки раз. Сегодня компания ведет свою деятельность на территории Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, ЕАО, Сахалинской области, Камчатского края, Республики Саха (Якутия).
В 2021 году с принятием сбытовых функций в Якутии, Дальневосточная энергетическая компания становится крупнейшей по территории обслуживания энергосбытовой компанией России. Сегодня ДЭК обслуживает 3,4 млн лицевых счетов частных и 103 тыс. корпоративных клиентов, оказывая очные консультации в 191 офисе от Сахалина до Якутии.
Интернет-сервис позволяет оперативно заключать договоры, обмениваться счетами-фактурами, актами и прочей документацией, сверять взаиморасчеты и передавать корреспонденцию в цифровом виде. В сложившейся эпидемиологической обстановке в регионе это особенно актуально.
Самые активные клиенты – предприятия мелкого и среднего бизнеса, ценящие собственное время и удобство работы с поставщиком электроэнергии в онлайн-режиме и значительное количество бюджетных потребителей оценили плюсы электронного документооборота.
В сентябре 2020 года открыт уникальный в сфере ЖКХ Единый контактный центр. Его задача – оказание консультационной помощи 3,4 миллионам клиентов компании, проживающих на всех территориях обслуживания. По единому номеру 8 800-234-77-77 клиенты могут получить любую консультацию по всем услугам, включенным в квитанцию, заказать обратный звонок, записаться на прием и многое другое. Современное оборудование центра и IP-телефония гарантируют высокое качество связи и обеспечивают большой объем принимаемых звонков – до 20 тысяч в день.
С 1 апреля 2021 г. исполнители коммунальных услуг и корпоративные клиенты Дальневосточной энергетической компании в Амурской области, Еврейской АО, Хабаровском и Приморском крае могут получить широкий спектр услуг без посещения офисов компании, достаточно иметь компьютер, подключенный к сети Интернет.
Все больше клиентов ПАО «ДЭК» сегодня переходит на электронные квитанции. Они всегда под рукой в любой части мира, потому что приходят на e-mail, причем на 5-7 дней быстрее своего бумажного аналога. А еще это очень экологично: отказ от подобных бумажных носителей позволяет сохранять больше лесов.
Главное преимущество личного кабинета – многофункциональность. С его помощью можно передать показания, оплатить услуги, распечатать квитанцию, посмотреть историю начислений и платежей и многое другое.
Ранее специалисты энергосбытовой компании обрабатывали ежемесячно от 500 до 1000 обращений через «Виртуальную приемную». В год самоизоляции эта цифра выросла в 2,5-3 раза. Ежемесячно более 2,5 тысяч клиентов получают консультации и необходимые справки через данный сервис.
Сегодня ДЭК предлагает клиентам более 10 дистанционных сервисов по передаче показаний, каждый может выбрать наиболее удобный способ.
ДЭК имеет большой опыт по сбыту электрической и тепловой энергии, организации ЕРИЦ, внедрению различных сервисов, обладает большим спектром возможностей по повышению качества услуг. За несколько лет компания открыла ТРИНАДЦАТЬ уникальных Единых расчетно-информационных центров ПАО «ДЭК», где частные и корпоративные клиенты в режиме «одного окна» могут получить консультационную помощь по начислению платы за электроэнергию и тепло, оплатить услуги, а также решить любые вопросы, касающиеся энергоснабжения.
Каждый новый офис демонстрирует передовые разработки и технологии в сфере обслуживания клиентов. В единых расчетно-информационных центрах представлены самые современные разработки российских специалистов, которые позволяют организовать комфортное и максимально удобное предоставление услуг клиентам. В первую очередь активная реализация проекта ЕРИЦ способствует исполнению указов Президента Российской Федерации в части выполнения государственных программ «Цифровая экономика» и «Доступная среда».
Параллельно с расширением сферы предоставляемых услуг в 2019 году ПАО «ДЭК» включилось в Программу развития электрозарядной инфраструктуры.
На сегодняшний день действует сеть из 51 быстрых зарядных станций Группы РусГидро для электромобилей. Они расположены в 19 городах Приморского и Хабаровского краев, Камчатского края и Сахалинской области.
Программа предусматривает развитие сети ЭЗС, чтобы обеспечить комфортное передвижение между городами ДФО на электромобилях.