ПАО «ДЭК» обслуживает своих потребителей и является гарантирующим поставщиком на территориях Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области. Границы зоны деятельности ПАО «ДЭК» в качестве гарантирующего поставщика определены постановлениями органов, регулирующих деятельность гарантирующих поставщиков на территориях субъектов Российской Федерации.
Реализуя под управлением АО «ЭСК РусГидро» программу построения и развития новой модели управления сбытовым бизнесом Группы РусГидро, Общество активно развивает прочую деятельность за счет приема функций сбыта электроэнергии по территориям Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, сбыта тепловой энергии по территориям Приморского края, Амурской области, Хабаровского края, Еврейской АО,Республики Саха (Якутия), приема платежей за коммунальные услуги, что позволило увеличить выручку по прочей деятельности в 4,8 раза.
Годы роста:
2018 год – Создан филиал «Сахалинэнергосбыт» в г. Южно-Сахалинске.
2019 год – к филиалу «Амурэнергосбыт» добавлен Нерюнгринский район Республики Саха (Якутия).
2020 год – Создан филиал «Камчатскэнергосбыт» в г. Петропавловск-Камчатский.
1 июля 2021 года – Дальневосточная энергетическая компания взяла на себя энергосбытовые функции в зоне деятельности Якутскэнерго, таким образом став крупнейшей по территории обслуживания энергосбытовой компанией России. Передача функций сбыта была осуществлена в рамках реализации программы РусГидро по повышению эффективности и снижению издержек.
С началом работы в Якутии, Дальневосточная энергетическая компания значительно расширила территорию обслуживания. Количество частных клиентов увеличилось на 311 тыс., корпоративных клиентов – на 16,4 тыс., объем полезного отпуска на рынке электроэнергии возрос на 2,9 млрд кВт•ч в год. В результате компания сегодня обслуживает 3,3 млн лицевых счетов частных и 103 тыс. корпоративных клиентов, оказывая очные консультации в 191 офисе на территории от Сахалина до Якутии.
Интернет-сервис позволяет оперативно заключать договоры, обмениваться счетами-фактурами, актами и прочей документацией, сверять взаиморасчеты и передавать корреспонденцию в цифровом виде. В сложившейся эпидемиологической обстановке в регионе это особенно актуально.
Самые активные клиенты – предприятия мелкого и среднего бизнеса, ценящие собственное время и удобство работы с поставщиком электроэнергии в онлайн-режиме и значительное количество бюджетных потребителей оценили плюсы электронного документооборота.
В сентябре 2020 года открыт уникальный в сфере ЖКХ Единый контактный центр. Его задача – оказание консультационной помощи 3,6 млн клиентам компании, проживающим на всех территориях обслуживания. По единому номеру 8 800-234-77-77 клиенты могут получить любую консультацию по всем услугам, включенным в квитанцию, заказать обратный звонок, записаться на прием и многое другое. Современное оборудование центра и IP-телефония гарантируют высокое качество связи и обеспечивают большой объем принимаемых звонков – до 20 тысяч в день.
С 1 апреля 2021 г. исполнители коммунальных услуг и корпоративные клиенты Дальневосточной энергетической компании в Амурской области, Еврейской АО, Хабаровском и Приморском крае могут получить широкий спектр услуг без посещения офисов компании, достаточно иметь компьютер, подключенный к сети Интернет.
Все больше клиентов ПАО «ДЭК» сегодня переходит на электронные квитанции. Они всегда под рукой в любой части мира, потому что приходят e-mail, причем на 5-7 дней быстрее своего бумажного аналога. А еще это очень экологично: отказ от подобных бумажных носителей позволяет сохранять больше лесов.
Главное преимущество личного кабинета – многофункциональность. С его помощью можно передать показания, оплатить услуги, распечатать квитанцию, посмотреть историю начислений и платежей и многое другое.
Ранее специалисты энергосбытовой компании обрабатывали ежемесячно от 500 до 1000 обращений через «Виртуальную приемную». В год самоизоляции эта цифра выросла в 2,5-3 раза. Ежемесячно более 2,5 тысяч клиентов получают консультации и необходимые справки через данный сервис.
Сегодня ДЭК предлагает клиентам более 10 дистанционных сервисов по передаче показаний, каждый может выбрать наиболее удобный способ.
ДЭК имеет большой опыт по сбыту электрической и тепловой энергии, организации ЕРИЦ, внедрению различных сервисов, обладает большим спектром возможностей по повышению качества услуг. За несколько лет компания открыла двенадцать Единых расчетно-информационных центров ПАО «ДЭК» в Комсомольске-на-Амуре, Вяземске и Амурске (Хабаровский край), Уссурийске, Владивостоке, Находке, Артеме (Приморский край), Нерюнгри (Якутия), Холмске, Южно-Сахалинске (Сахалинская область), Петропавловске–Камчатском (Камчатский край), Благовещенске, Тынде (Амурская область).
В ЕРИЦ частные и корпоративные клиенты в режиме «одного окна» смогут получить консультационную помощь по начислению платы за электроэнергию и тепло, оплатить услуги, а также решить любые вопросы, касающиеся энергоснабжения.
Каждый новый офис демонстрирует передовые разработки и технологии в сфере обслуживания клиентов. В единых расчетно-информационных центрах представлены самые современные разработки российских специалистов, которые позволяют организовать комфортное и максимально удобное предоставление услуг клиентам. В первую очередь активная реализация проекта ЕРИЦ способствует исполнению указов Президента Российской Федерации в части выполнения государственных программ «Цифровая экономика» и «Доступная среда».
В начале 2022 года в Якутске будет открыт второй на территории региона единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ).
Параллельно с расширением сферы предоставляемых услуг в 2019 году ПАО «ДЭК» включилось в Программу развития электрозарядной инфраструктуры Группы РусГидро.
На сегодняшний день действует сеть из 51 быстрых зарядных станций Группы РусГидро для электромобилей. Они расположены в Приморском крае: во Владивостоке, Уссурийске и Артеме, в Амурской области: в Благовещенске, в Хабаровском крае: в Хабаровске, Камчатском крае: в Петропавловске-Камчатском.
Программа по развитию электротранспорта и соответствующей необходимой зарядной инфраструктуры на Дальнем Востоке рассчитана до 2022 года.