Компания входит в группу
Регион:
Амурская область
Личный кабинет
Регион: Амурская область

Качество электроэнергии

Рассмотрение обращений потребителей на качество электроснабжения

ПАО «ДЭК», как гарантирующий поставщик, осуществляет продажу потребителям электрической энергии и мощности через сетевую организацию. В рамках действующего законодательства сетевая организация несет ответственность за надежность снабжения электрической энергией потребителей и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства данной сетевой организации (ст.38 Федерального Закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35; п.30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442).

Требования к качеству коммунальной услуги «электроснабжение», допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., а именно:

  • Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.
  • - Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 29322-2014). Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Согласно ГОСТ 32144-2013 предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равно +/-10 % от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 21128-83 (номинальное напряжение 220 В), т.е. допустимым значением является диапазон от 198В до 242 В.

В целях урегулирования вопросов, связанных с обращениями потребителей ПАО «ДЭК» на ухудшение качества и надёжности их электроснабжения и возмещения убытков, возникших вследствие поставки электроэнергии ненадлежащего качества и (или) аварийных ситуаций (технологических нарушений) в электрических сетях, в соответствии с условиями договоров энергоснабжения и договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, а также нормами действующего законодательства РФ  разработан и внедрен  «Совместный регламент работы по обращениям потребителей на качество и надежность подачи электроэнергии и возмещению убытков, возникших вследствие поставки электроэнергии ненадлежащего качества и (или) аварийных ситуаций (технологических нарушений) в электрических сетях».

В случае появления обоснованных вопросов по ухудшению качества и надежности энергоснабжения, а также требований возмещения убытков, возникших вследствие поставки электроэнергии ненадлежащего качества и (или) аварийных ситуаций (технологических нарушений) в электрических сетях Вам необходимо обращаться письменно в обслуживающее Вас отделение филиала ПАО «ДЭК», либо в управление филиала или компании.

Жалобы и претензии потребителей на качество предоставленной услуги «электроснабжение» принимаются к рассмотрению в ПАО «ДЭК» независимо от наличия договора оказания коммунальной услуги электроснабжение. Жалобой является направленное потребителем в адрес Гарантирующего поставщика обращение о поставке электрической энергии ненадлежащего качества или о нарушении надёжности электроснабжения.

Претензией является направленное потребителем в адрес Гарантирующего поставщика (филиала Гарантирующего поставщика) письменное заявление о возмещении убытков, возникших вследствие поставки электроэнергии ненадлежащего качества и (или) аварийных ситуаций (технологических нарушений) в электрических сетях, содержащее:

а) соответствующие документы (акт обследования электроустановки на предмет отклонения ПКЭ, протоколы испытаний электрической энергии по показателям качества электроэнергии, проведенные аккредитованной лабораторией, необходимые расчеты), подтверждающие отклонение ПКЭ от требований нормативных документов в указанный период (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

б) расчет реального ущерба с приложением подтверждающих документов (акт технического заключения организации, осуществляющей ремонт электробытовой техники (сервисный центр) или экспертной организации); платёжные документы, подтверждающие затраты потребителя на ремонт электробытовой техники (справки, квитанции); копии документов, подтверждающих право собственности на поврежденное имущество (кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества. При утере вышеназванных документов необходимо предоставить другие свидетельства, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество); иные подтверждающие реальный ущерб документы.

Письменный ответ потребителю о принятых мерах по приведению качества и параметров электроэнергии к требованиям соответствия НТД направляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления жалобы.

Читайте также:

В начало страницы